В рамках совершенствования механизмов управления качеством и безопасностью медицинских услуг Государственной программой развития здравоохранения РК «Саламатты Казахстан» на 2011–2015 годы были определены приоритетные стратегические направления и механизмы их реализации. Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» регламентированы права пациентов на независимую экспертизу качества оказываемых медицинских услуг.

Для реализации поставленных задач Министерством здравоохранения в 2011 году будут продолжены мероприятия по активному привлечению общественных объединений, независимых экспертов, профессиональных ассоциаций медицинских работников и профильных больных к проведению аккредитации медицинских организаций, квалификационных экзаменов в области здравоохранения, рассмотрение обращений населения на качества медицинских услуг.
В настоящее время в республике более 300 физических лиц и 16 юридических лиц аккредитованы в качестве независимых экспертов. К концу текущего года, после проведения обучения специалистов практического здравоохранения основам экспертной деятельности, количество независимых экспертов увеличится более чем в 2 раза и достигнет свыше 1000 по различным специальностям. 
Одной из функций Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности (далее – Комитет) является проведение квалификационных экзаменов в области здравоохранения, суть которых заключается в определении уровня квалификации медицинских работников. С 1 марта 2011 года квалификационные экзамены будут проведены с привлечением профессиональных (профильных) ассоциаций с размещением им государственного социального заказа. Соответствующая нормативно-правовая база будет подготовлена уже в течение текущего года и будет ориентирована на снятие барьеров, создающих условия для коррупции и защите прав пациентов. 
Процедура аккредитации медицинских организаций проводится в стране с 2009 года при поддержке проекта Всемирного банка. До конца 2011 года будет создан независимый орган по аккредитации субъектов здравоохранения, что позволит передать в гражданский сектор данную функцию. 
Обращения граждан на некачественную медицинскую помощь являются объективным индикатором, отражающим состояние отрасли здравоохранения. В 2010 году Комитетом и его территориальными подразделениями рассмотрено 2089 жалоб. С целью оперативного реагирования и эффективной организации рассмотрения обращений граждан во всех территориальных департаментах Комитета созданы службы «горячей линии», в медицинских организациях страны созданы службы внутреннего аудита, создан Общественный совет по защите прав пациентов при Министерстве. 
Внедрение системы управления рисками позволило оптимизировать и сократить количество проверок. Деятельность Министерства здравоохранения и в дальнейшем будет направлена на реализацию задач по защите прав пациентов, снятию административных барьеров, предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений, усилению партнерских взаимоотношений с неправительственным сектором.

 

 

Счетчик посещений сайта
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня150
mod_vvisit_counterВчера439
mod_vvisit_counterНа этой неделе150
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3992
mod_vvisit_counterВ этом месяце10776
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце16596
mod_vvisit_counterЗа все время1501560

За последние 20 мин: 8